Internet Hate Machine
В последнее время, когда я намекаю на какие-то, на мой взгляд, поведенческие, стереотипные или мировоззренческие ошибки человека, все обычно сводится на ответы вроде "на меня [вставить нужный статус человека или небольшого сообщества] не тем образом влияют". А потом удивляются, почему я направо и налево кляну всех быдлом. Это наверное порок моего поколения - обостренное стадное чувство. И всегда далее следует шаблонная фраза "А вот [подставить другой объект того же статуса] влияли так-то, и было лучше/хуже". Блядь. Откуда берется такая тяга к проивопоставлению себя и окружения кому-то?
И никто, кроме наверное одного-двух человек, не искал проблемы в себе. Мало кто мог взглянуть на ситуацию глобально, абстракно. Выявить и разобрать ошибки всех, и свои в первую очередь.
У Борхеса есть рассказ, «Фунес, чудо памяти», о человеке, который после несчастного случая обрел феноменальную память. Я позволю себе длинную цитату:
«Он без труда изучил английский, французский, португальский, латинский. Однако я подозреваю, что он был не очень способен мыслить. Мыслить – значит забывать о различиях, обобщать, абстрагировать. В загроможденном предметами мире Фунеса были только подробности, к тому же лишь непосредственно данные».
Вот: мир, загроможденный подробностями. Все стараются разбираться и знать все сразу и глубоко. Скажу более, многие утверждают о своих глубоких знаниях, обладая очень посредственными и поверхностными. Просто для создания образа. Причем они слабо, но могут поддержать многие дискуссии. Почему? Они знают разницу между какими-то аспектами, не обладая фундаментальными знаниями. Разницу. Не схожесть, не основы предметной области.
В результате главная психологическая привычка многих – подразделять, а не снимать границы. Здесь и ответ на вопрос о неспособности к абстрагированию, обобщению.
И приводит это к весьма печальному феномену бревна и ока.
И никто, кроме наверное одного-двух человек, не искал проблемы в себе. Мало кто мог взглянуть на ситуацию глобально, абстракно. Выявить и разобрать ошибки всех, и свои в первую очередь.
У Борхеса есть рассказ, «Фунес, чудо памяти», о человеке, который после несчастного случая обрел феноменальную память. Я позволю себе длинную цитату:
«Он без труда изучил английский, французский, португальский, латинский. Однако я подозреваю, что он был не очень способен мыслить. Мыслить – значит забывать о различиях, обобщать, абстрагировать. В загроможденном предметами мире Фунеса были только подробности, к тому же лишь непосредственно данные».
Вот: мир, загроможденный подробностями. Все стараются разбираться и знать все сразу и глубоко. Скажу более, многие утверждают о своих глубоких знаниях, обладая очень посредственными и поверхностными. Просто для создания образа. Причем они слабо, но могут поддержать многие дискуссии. Почему? Они знают разницу между какими-то аспектами, не обладая фундаментальными знаниями. Разницу. Не схожесть, не основы предметной области.
В результате главная психологическая привычка многих – подразделять, а не снимать границы. Здесь и ответ на вопрос о неспособности к абстрагированию, обобщению.
И приводит это к весьма печальному феномену бревна и ока.